Краткая история флюгера.
Первые упоминания о флюгере относят еще к 48 году до рождения Христа. Его изготовили по особому проекту в честь греческого бога морских глубин Тритона. Изображение с телом человека и хвостом рыбы находилось в центре вращающегося флюгера, закрепленного на вершине Башни Ветров в Афинах, построенной астрономом Андроником из города Кирр. Флюгер с самого возникновения своего использовался греками как указатель направления ветра. Удивителен факт, что стрелка этого флюгера всегда была направлена на одного из восьми богов, управляющим в данный момент погодой, а размер флюгера был предположительно от 4 до 8 футов в длину. Конструкция, состоящая в основании из восьми металлических стержней, расположенных под равным углом относительно оси вращения, представляла собой более совершенную розу ветров по сравнению с нынешней.
Следующее упоминание о кованом флюгере относится к IX веку - эпохе викингов. Как главные мореплаватели, они первыми начали устанавливать их на мачту корабля. Сделанные из бронзы, с изображением грозных мифологических существ и животных, они использовались как геральдические знаки и талисманы.
На Руси флюгер появился в XIII веке, но назывался он совсем иначе – «птицеверт». И назначение этого металлического изделия было совершенно иное, отличное от метеорологического. Считалось, что «птицеверт» позволяет удерживать перелетных птиц особой красоты на зиму. Ведь все «птицеверты» были повернуты прямо ко двору князя. На Руси люди верили, что всякая птица, ориентируясь на стрелку-флюгер, установленный на крыше, прилетит на то же самое место, не покинув край. Конечно, позже стало очевидным, что миграция птиц – явление естественное, и изменить природные законы по своему усмотрению невозможно.
Уже в XV веке флюгер стал использоваться иначе - уже как декоративный элемент. Первоначально о он выглядел на Руси как металлический флаг, но чуть позже, в результате популярности новых «заморских флюгеров» среди русских моряков, которые «подсмотрели» его внешний вид в Европе, флюгер и у нас стал изображаться в виде различных причудливых фигур и силуэтов людей. Интерес к флюгеру набирал обороты. Уже в 1782 году Екатерина Великая решила создать Царь-флюгер, который значительно превышал размеры своих соперников в Европе. Однако из-за массивности вращаться он не мог и в 1964 году был переплавлен.
Сегодня флюгеры украшают крышу многих загородных домов. А благодаря возможности использования плазменной резки металла, создать кованый флюгер с различным рисунком стало гораздо проще и быстрее.
Нет комментариев
Добавить комментарий