БЛОГ

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Как приварить петли на ворота и ворота к столбам: Часть 2. Петли.

Как приварить петли на ворота и ворота к столбам? Часть 2. Петли.


Как было описано ранее, завесы и петли являются одними из наиболее важнейших элементов распашных ворот. Сами петли на ворота выбираются в зависимости от веса створок (и как следствие их габаритов), а также от используемого материала ворот.


Вы всегда можете посмотреть варианты готовых решений ворот в каталоге компании, нажав на кнопку расположенную ниже, и не читать статью дальше т.к. мы сможем учесть все моменты самостоятельно при монтаже. 



Как приварить петли на ворота и ворота к столбам?


Все петли для ворот можно разделить на следующие категории:


  • цилиндрические (петли с опорным подшипником) - используются для распашных ворот весом каждой воротины до 400 кг. Иногда вместо петель с подшипником используются петли на шарике, которые доступнее по цене, но менее плавные в ходе движения створки при открытии/закрытии.
  • усиленные цилиндрические – отличаются от описанных выше наличием металлических зеркально отраженных пластин, которые оттягивают на себя вес каркаса и разделают ее между створкой и опорным столбом.


  • сквозные - для их крепежа потребуется сверление опорной колонны ворот и саморезы или гайки. Минусом подобных промышленных петель можно назвать небольшую удерживаемую массу — до 200 килограмм.
  • кованые жиковины.



Петли для ворот отличаются также способом крепления:


  • закрутка на винты;
  • сварка;
  • гайки или саморезы.

Крепление петель


Сегодня применяются 2 основных метода крепления петель:


  1. Саморезы используются для легких конструкций ворот, калиток, дверей. В специальные технологические отверстия на пластинах петель вкручивается саморез. Воротные петли крепятся к фасадной части створок и столбам, поэтому являются дополнительным декоративным элементом конструкции.
  2. Сварка подойдет для тяжелых металлических конструкций. Сначала приваривается навес к створке. Потом вторую часть петли приваривают к столбу. Все должно быть строго вымерено, чтобы конструкция идеально сошлась и ворота спокойно открывались и закрывались.


Чтобы ворота всегда открывались без труда, металл не повело и створки плотно закрывались, следуйте таким советам опытных сварщиков:


  • прямые петли удобней приваривать в горизонтальном положении. Например, на земле;
  • перед сваркой установите подложку под нижнюю часть створки. Она должна быть где-то в половину длинны петли, верхнюю часть створки придерживайте с торца рукой;
  • для равномерного распределения нагрузки к петлям можно приварить дополнительные пластинки из металла — монтажные;
  • если опорные столбы круглые, то необходимо будет сделать выпуск в 5 мм наружу. С прямоугольными столбами делается фиксация в уровень с торцевой стороной опоры;
  • приваривать лучше малыми прихватами, по два раза с каждой из сторон по очереди;
  • когда петли еще не закреплены, приложите вдоль них прямоугольный брусок, чтобы выставить их четко и правильно;
  • перед завершением сварки (привариванием петель изнутри), необходимо проверить плавность хода створок. Если чувствуете рывки, сделайте дополнительно несколько сварочных прихваток с наружной стороны;
  • перед окончательной приваркой петель изнутри, тщательно закройте обе створки ворот и сделайте в середине под ними подложку, чтобы не допустить провисания и неправильной сварки;
  • сварочный шов делается снизу вверх;
  • не открывайте ворота до тех пор, пока сварочные швы не остынут окончательно.

Сварка без неприятных последствий


Чтобы приваривание петель к воротам прошло удачно, соблюдайте следующие рекомендации:


  • не работайте с неисправным сварочным аппаратом;
  • варить можно только после окончательного высыхания краски;
  • одежда не должна быть со следами жира, бензина, масла или любых других горючих жидкостей;
  • нельзя варить детали, находящиеся под давлением;
  • на баллон для сварочного аппарата нельзя вешать пропитанную горючими жидкостями ветошь. Часто подобное становилось причиной возгорания.


Команда БЕРЕССТА.

Это интересно:


Металлические оконные ограждения (решетки) с использованием лазерной резки металла.

Декоративные оконные решетки из металла устанавливаются на окна частных домов, квартир или дач с единственной функцией – предотвращения незаконного проникновения в дом. Наиболее распространенным материалом для изготовления ограждений для окон является металл, так как он обладает наибольшей жесткостью и обеспечивает максимальную защиту. На Российском рынке распространены два типа металлических кованых ограждений на окна: сварные оконные ограждения и художественные кованые ограждения. Сварные решетки на окна наиболее часто представляют из себя орнамент из однотипных элементов. Вариант сварных оконных решеток представлен на рис №1. Такие оконные ограждения зачастую являются бюджетными и чаще всего устанавливаются на муниципальные учреждения. Недорогие варианты оконных металлических ограждений прекрасно подойдут для оформления фасадов дач и коттеджей. Металлический узор на оконных решетках наиболее часто выдержан и сдержан. Альтернативой сварным ограждениям являются оконные решетки, выполненные при помощи художественной горячей или холодной ковки. Многообразие завитков, узор, использование художественных металлических элементов: листьев, цветов, позволяет создать изящные и креативные ограждения.



В настоящее время всю большую популярность на Российском рынке приобретают металлические ограждения для окон, выполненные при помощи технологии лазерной резки металла. Но что это такое и в чем преимущество использования такого способа изготовления металлических ограждений?



Лист металла толщиной 3 мм поддается раскрою на станке, в результате чего образуется узор любой формы и любого размера. Лист помещается в металлический каркас и крепится к стене, тем самым выполняя оборонительную функцию. Данный вид декоративных оконных решеток обладает рядом преимуществ. Первое, металлические оконные решетки недорогие. Средняя цена кв.м. составляет 6000 рублей. В эту же стоимость можно купить сварные «дешевые» оконные ограждения, не отличающиеся высоким качеством. С чем связана такая небольшая стоимость оконных решеток? Ответ – с отсутствием ручного труда.


Металлические решетки на окна по демократичным ценам и с ярким дизайном – это новое направление деятельности компании БЕРЕССТА.Наиболее частым вопросом при заказе кованых решеток на окна является: « А не является ли толщина металла в 3 мм для оконных ограждений маленькой? ». Нет, не является. Человек физически не способен погнуть такую толщину стали. Однако, если клиент настаивает, мы можем предложить и металлы большей толщины.


Вторым преимуществом использования решеток на окна с использованием резки металла является их небольшой вес.

Монтаж оконных решеток осуществляется на анкера с фасада дома или по периметру оконного ограждения. По желанию, оконные решетки могут быть как и глухими, так и распашными.


Конструкция распашных ворот: Часть 1. Опорные столбы. Как установить столбы для ворот?

В этой статье мы попробуем рассказать об основном конструктиве распашных ворот и дать детальное описание каждого элемента, ответить на вопрос как установить столбы для ворот для въездной группы на участок.


Вы всегда можете посмотреть варианты готовых решений ворот в каталоге компании, нажав на кнопку расположенную ниже, и не читать статью дальше.




Любые ворота всегда состаят из следующих частей:


  • Опорные монтажные столбы, обеспечивающие надежность и стабильность конструкции;
  • Завесы/петли;
  • Воротины с жестким каркасом;
  • Заполнение воротин;
  • Задвижка вертикальная и горизонтальная;
  • Замок;
  • Декоративные элементы.



Опорные монтажные столбы. Как установить столбы для ворот?


Монтажный столб для ворот бывает в основном двух типов:


- металлический: представляет собой профильную полую трубу размерами 100х100мм или 80х80 в зависимости от расчетного веса ворот. Высота монтажных металлических столбов всегда в продаже стандартная 3000 мм. Сечение столба может быть как прямоугольным, так и круглым.


Внешний вид каркаса ворот при использовании монтажных металлических столбов 100х100 мм.


Естественно, что прямоугольная форм наиболее привлекательна, т.к. площадь сварки петель в этом случае больше, а, следовательно, крепление и эксплуатация воротин наиболее надежная.


Наиболее удачный способ крепления петель к опорным столбам.


Монтаж ворот начинается с установки опорных столбов. Как установить столбы для ворот? 


Опорные металлические столбы вкапываются на глубину ниже глубины промерзания грунта. В Московской области это порядка 1-1,2 м. Отверстие под столб после устранения крена заливается бетоном. Желательно, чтобы воротины устанавливались на столбы только после высыхания бетона.

Чаще всего достаточно залить бетоном пространство размерами 20х20х100см, но если предполагается устанавливать тяжелые ворота, то лучше сделать ленточный фундамент. Перед тем как за­ливать опоры бетоном или вкапывать в землю, еще раз проверяют уровень их установки по всей длине.


Советы:


- для улучшения жесткости конструкции полости внутри профилей можно тоже залить бетоном;


-если Вы делаете демонтаж предыдущих ворот и «срезаете» покосившейся ранее столб, оставив основание, в надежде, что можно приварить только монтажный столб к имеющемуся основанию, то будьте готовы столкнуться с креном ворот уже через месяц - два.


Монтаж опорного столба в почву.


- кирпичный: в этом случае используется закладной металлический столб 100х100мм/80х80мм или швеллер, который обкладывается по периметру кирпичом. При работе с кирпичными столбами проема, к закладному столбу привариваются закладные пластины для возможности крепления створок ворот.


Невозможно установить ворота,если у Вас нет закладных пластин на кирпичных столбах. К пластинам всегда приваривается опорная стойка, позволяющая приварить петли. Закоадных на каждом столбе должно быть не менее двух. Если к столбу присоединяется и секция, то закладная должна выходить по обе стороны кирпичного столба.


Внешний вид кирпичного столба с закладными, на которые приварен навесной столб. Вид сбоку.


Из чего бы не были сделаны воротные столбы, навесные столбы всегда делают из металлической профильной трубы.


Навесной столб всегда короче основной опоры, на нём должны быть нанесены отметки и сделаны отверстия для крепления петель. После тщательного измерения, навесные столбы крепят к столбам проема на одинаковом уровне, и обязательно проверяют вертикальность установки.


Внешний вид кирпичного столба с закладными, на которые приварен навесной столб. Вид сверху.


Команда БЕРЕССТА.


Это интересно:




Какие ворота лучше распашные или откатные? Кованая входная группа: преимущества и недостатки распашных ворот.

Преимущества и недостатки распашных ворот. Какие ворота лучше распашные или откатные?


Вы всегда можете посмотреть варианты готовых решений ворот в каталоге компании, нажав на кнопку расположенную ниже, и не читать статью дальше т.к. мы сможем учесть все моменты самостоятельно и рассказать о них Вам в разговоре. 



Нет? Вы еще только думете о выборе? Тогда приступим.


Любая частная территория ограждается забором в целях защиты собственной территории от незваных гостей. Естественно, в таком случае, при наличии забора участок дополняет одна, а то и две входные группы. Входная группа – это комплекс архитектурных и технических кованых элементов, которая чаще всего включает в себя распашные или откатные ворота, калитку, козырек над калиткой и навес, закрывающий машиноместо от природных осадков.

Название - распашные ворота, говорит само за себя, створки (воротины) не откатываются в сторону, а именно распахиваются. Этот вариант устанавливается чаще всего на участках, где для откатного полотна нет достаточного места. Конструкция распашных ворот традиционно выполняется в виде двух створок, причём можно открывать их как внутрь, так и наружу, что позволяет выбрать наиболее удачный вариант самостоятельно.




Востребованность распашных ворот объяснить достаточно просто. Ниже мы рассмотрим основные их преимущества, которые и объясняют их такую популярность:



  1. простая конструкция; любые распашные ворота в бюджетном исполнении (до 100 тыс. руб.) в основном состоят из профильных полых труб и металлических прутков, которые позволяют создать элементарные геометрические формы, а, следовательно, и упростить их монтаж; здесь можно говорить даже о самостоятельном монтаже заказчиком, т.к. никаких «подводных камней» не встретиться.
  2. распашные ворота масштабируемы по высоте и ширине, они легко могут устанавливаться в проемы небольшого размера, не теряя своих функциональных свойств. Размер воротин определяется заказчиком.
  3. отсутствие необходимости в бетонировании площадки. Например, под ролики, как в случае с автоматическими откатными воротами; при установке небольших распашных ворот необходимо забетонировать только место под опорные столбы, нет сильной необходимости делать целый ленточный фундамент (речь идет о «легких» воротах).
  4. возможность установить рычажную автоматику;
  5. легкость обслуживания.




Недостатки:


  • необходимость предусмотреть довольно много места для открытия-закрытия;
  • необходимость учитывать ветровую нагрузку в регионе;


Простая арифметика показывает, что преимуществ у распашных ворот значительно больше. А недостатки устранимы или не критичны. Длительная история их существования только подтверждает надежность системы.




Какие ворота лучше распашные или откатные? Когда мы говорим с Вами об откатных воротах, единственным их существенным недостатком является цена. 


Вам придется осуществить бетонирование монтажных столбов и иметь место для отката (отвеса) при монтаже.  Об этом подробнее Вы прочтете в данной статье.


Команда БЕРЕССТА.


Это интересно:


Художественная обработка металла. История возникновения.

Художественная обработка металла на Руси.


Художественная обработка металла занимает особое место в истории декоративного искусства. Металл можно плавить, заливать в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т.д. Это прекрасный материал для создания художественных изделий.


На Руси кузнечным делом начали заниматься в 6-4 вв. до н.э. В те времена это были грубо выполненные предметы. Позднее научились изготовлять мечи и серпы, топоры и ножи, кольчуги и шлемы, искусство изготовления которых поражает специалистов.



Ковка как древнейший способ обработки металлов - имела особый расцвет на Руси в 16, 17 и 18 веках. При Иване Грозном труд кузнецов был исключительно ручным, но, тем не менее, русские мастера поставляли в войска кованые пушки. Постепенно производство их совершенствовалось. В 18 в., при Петре 1, было создано много оружейных заводов, где широкое применение получили ковочные рычажные молоты с водяным приводом.


В 1800 году кузнец тульского оружейного завода Пастухов первым применил штамповку. К середине 19 в. появились паровые молоты, на смену которым в наше время пришли гидравлические машины (прессы).


Потребность в кузнечных изделиях всегда была велика, потому и служителей данного ремесла было немало. Известен тот факт, что фамилия Кузнецов до сих пор является самой распространенной русской фамилией.



Наибольших успехов художественная ковка достигла в России в 17 - 20 вв. Своеобразие русских национальных традиций неразрывно связано с историей государства, требованием господствовавших в различные периоды архитектурных стилей, мастерством русских архитекторов и скульпторов, кузнецов и литейщиков.


Каждое композиционное новшество требовало совершенствования технологии, потому удобнее всего рассматривать отдельные периоды развития искусства ковки вместе с определенными разделами технологии.


Наиболее древние кованые изделия знали все те же приемы обработки, что и современные кованые изделия. Поковка 17в., хранящаяся в ГИ, представляет собой раскованный металл с применением сечки. Такие же изделия можно найти во все последующие эпохи.


Первоначально главным объектом труда кузнеца считались рядовые бытовые предметы. Особый интерес представляют собой кованые светцы. Светец - это металлический стержень, имевший в верхнем конце расщепление, в который вставлялись длинные лучины. Чтобы стержень с лучиной стоял вертикально, к его нижнему концу прикреплялся тяжелый обруч. Во избежание пожара светец ставился в ведро с водой. Это простое изделие, не занимавшее много времени на изготовление, давало возможность для композиционных экспериментов и технологических проб. Не удивительно, что все новое в технологии русской ковки для архитектуры бралось из результатов опытов изготовления элементарных бытовых изделий.

Постепенно кузнецы начали украшать свои изделия различными узорами и завитками. Со временем вместо стержня бралась железная полоса, ее края надрубались и закручивались в тонкие валюты, верхний конец также разрубался и таким образом создавались неповторимые композиции.


В последствии все наработанные приемы замечательным образом перекочевали в архитектурные работы. Сначала это были решетки в небольших нишах, потом такие же элементы перешли в крупные проемы и пространства.


Основной рост уровня художественных кузнечных работ наблюдался в 17 в., когда Москва из деревянной постепенно становилась каменной. Кузнечное мастерство проникало не только в церковную, но и светскую архитектуру. Часто решетки 17в. имели один модуль, который многократно повторялся. Отдельные элементы скреплялись либо кузнечной сваркой, либо кузнечной клепкой.



18 в. внес много нового в изготовление металлических решеток. Применяются все доселе известные кузнечные способы обработки металла. Строгие по силуэтам элементы усложняются глубиной пространства. Могут появиться маски, звезды, цветы, солнце и др. Вырубленные из жести детали. Если решетки 17 в. составлялись из повторяющихся модулей и это наиболее соответствовало последнему периоду древнерусского каменного зодчества, то 18 век принес другой стиль - русское барокко. Он отмечается более круглым масштабом декора, на общий ритм архитектуры как бы накладываются крупные гирлянды или ветви. Такова же и лепнина здания. Ковка будто бы рвалась в усложненное рельефное решение. К тому же Россия обзавелась большим количеством оружейных заводов, где налаживалось литейное производство, тесно связанное с рельефным искусством. Не удивительно, что успешное освоение чугунного литья стимулировало активное производство чугунной скульптуры и архитектурных деталей декора. Появляются уникальные чугунные решетки. Модели к таким решеткам создавались великими русскими архитекторами. Прекрасный пример тому - в Москве Чугунные ворота в Толмачевском переулке.


Имелись ограды конца 18 в., где сочетались кованые элементы с литыми. 19 век можно считать веком гармонии. Под влиянием стиля "классицизм" создавались целые пространственные композиции из металла на балконах, оградах особняков. Причем литых элементов могло быть очень немного, они уже выглядят как драгоценные вставки в кованой оправе. Гениальные русские архитекторы Бове, Жилярди, Казаков и Баженов создали проекты невероятно изящных композиций, которые были исполнены мастерами высочайшего класса.


Целая программа прославления России решалась через вопросы градостроительства. Если в петровскую эпоху все строительство было перенесено в северную столицу, то в екатерининскую эпоху вновь строятся города России - Москва, Кострома, Нижний Новгород, Казань, строятся отдельные строения и целые улицы в городах по всей Российской империи. Такая же политика поддерживалась всеми последующими монархами. Вся разница заключалась в том, что одни предпочитали строить православные соборы, другие дворцы, третьи казармы и суды; в итоге все эти великолепные сооружения остались своему народу и до сих пор являются лучшими жемчужинами русских городов.


Цивилизация вносит много нового для русского кузнеца. Он изготовляет замечательные фонари, лестничные перила.


Хочется отметить очень оживленный период в истории русской художественной ковки - это архитектура "модерна". Имена архитекторов - Щусев, Шехтель, Гипиус, Голецкий. Неповторимые силуэты зданий ставили новые задачи, К объектам ковки стали относиться козырьки подъездов, коньки крыш.


В советский период 1930-1960 гг. Ковка уступает почти все свои позиции художественному литью. Очень много архитектурно-пространственных композиций из металла украшают официальные государственные и общественные здания. Большая роль в период после 1960 года по прежнему отводится литью. Очень много горячей штамповки. В конце концов, профессия кузнеца начала медленно, но верно вымирать, даже в реставрационных кругах.


В 70-х годах 20 в. кованый металл вызвал неожиданный интерес у скульпторов, т.к. изделия из листового металла были дешевле литых. Металлическая основа для таких работ делалась из профильного металла. Примером такой композиции являются часы Центрального театра кукол, автором которой является как раз скульптор Шаховский.(1971г.). Скульптура создавалась с явным применением старинных мотивов ковки. Вводились целые композиции, которые вошли в понятие "графическая скульптура". Создаются новые решетки строгого геометрического стиля. В середине 80-х годов появляются первые опыты горячей обработки металлов.


Наши дни отмечены бурным всплеском работ художественной ковки. Идет возрождение реставрационных работ, создается много решеток на старинные дома в центре городов.


Казалось бы, такое обилие кузнечных заказов должно было выдвинуть целый ряд талантливых художников и мастеров. В действительности, прошли целые выставки работ, связанных с художественной ковкой, на которых можно отметить целый ряд талантливых художников по металлу, у каждого из них определилось свое любимое направление и свой стиль. Но мне кажется, что чрезмерное стремление к индивидуальности несколько заслоняет более высокие задачи искусства, в частности очень мало интересных работ художественной ковки современного периода в фасадной архитектуре, где был бы создан какой-либо ритм, отвечающий общему пластическому решению здания, что весьма обидно. Именно в этой области русское искусство знало немало примеров дореволюционного периода. Пока хочется отметить талантливые работы более камерного станкового значения. Среди авторов можно выделить Н.Чекмарева, Ф.Хамадиева, В.Маркова, А.Анатольева, П.Кудрина и многих других, где эта тенденция явно выражена.


И всё же художественная ковка находит применение - в городской и сельской застройке появляются эстетически значимые работы из металла, им отводится роль связующего звена между человеком и архитектурой.


Такие художественные произведения кузнецов располагаются в зоне пешеходного движения, они сомасштабны человеку. Как правило, эти произведения из металла в градостроительстве по-своему, в присущих этому материалу формах и приёмах, отражают идеи объединения отдельных элементов застройки, закрепления важнейших планировочных узлов, а иногда вносят лирическую ноту в строгую геометрическую архитектуру современных зданий.


При всём разнообразии современных художественных работ из кованого металла в городской среде современные исследователи выделяют ряд определённых тенденций. Их три:


использование традиционных народных мотивов, как в рисунке, так и в обработке металла;

использование композиционных приёмов и наиболее характерных элементов сложившихся стилей прошлого;

поиски современных объёмно-пространственных решений.


Художественные изделия из кованого металла в современной городской среде чаще всего встречается у общественных зданий либо в парковых зонах. Подобные изделия в современной типовой жилой застройке специалисты находят достаточно редким явлением. И тем более интересно представляется им рассказать о вторжении кузнецов и в эту область. Ниже приводится выдержка из книги "Современная художественная ковка", посвященная этой проблеме.


В посёлке Отрадное Ленинградской области, на улице Лесная, между двумя типовыми корпусами установлено необычное произведение металлопластики. Автор - гатчинский кузнец В.М. Марков. Изображен земной шар, обвитый лентами "на ветру", внутри шара - откованная верхняя часть мачты с парусами, а в плоскости меридиана - символ моря - штурвал. Это произведение оживляет скучную застройку, вызывает живое трепетное чувство.


Когда-то мощеные улочки средневековых городов украшали металлические вывески, прикреплённые на кронштейнах к стенам домов, и над людьми, спешащими по своим делам, нависал то железный сапог, то крендель, оповещая о том, что здесь сапожная мастерская или пекарня. И сегодня во многих городах мы можем встретить вывески, в которых использованы эти традиции старых ремесленников.


В Ереване Ю.Г. Карапетян установил изготовленные им фонарь и вывеску магазина "Чинар" на двух выступающих из стены кронштейнах. Оригинально решил подобную задачу петербургский кузнец Е.И. Ершов. Его вывеска Торгово-бытового центра представляет собой куб, подвешенный на цепи за один из углов, на гранях куба - выполненные в металле объёмные изображения бытовых товаров. В традиционной средневековой манере выполнена О.В. Боньковским вывеска аптеки, только змея на ней поднимается не как обычно, от ножки чаши, а как бы от от аптеки.


Среди современных изделий художественной ковки часто можно встретить изображения птиц и различных животных. Иногда это делается с добрым юмором, иногда в силу традиции, как, например, на флюгерах. Кованых сов и котов можно часто видеть на островерхих крышах старой Риги. На современных флюгерах чаще всего встречаются изображения мифологических животных. Так, например, мастер Ю.М. Любимов создал флюгер с изображением крылатого коня - пегаса. На флюгере кузнеца Ю.Н. Бородина два изображения - лев и грифон (мифологическое чудовище с телом льва, крыльями и орлиным клювом). Аналогичного грифона отковал О.В. Боньковский, флюгер был изготовлен для музея села Звенигород, где 900 лет назад было образовано Звенигородское княжество. Один из наиболее красивых флюгеров, фотография которого хранится в музее кузнечной науки и техники, откован в виде парусника с развевающимся по ветру флагом на мачте. В нём привлекает всё: тема, композиция, исполнение.

Флюгеры Санкт-Петербурга. История. Факты.

В традиционно сухопутной России силу и направление ветра было принято определять по форме дыма из трубы. Великий реформатор Пётр I, превративший нашу страну из места, откуда, по словам гоголевского городничего, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь», в европейскую державу, обратил своё внимание и на такую небольшую вещицу, как флюгер.



Очевидно, первым петербургским флюгером стал ангел на шпиле Петропавловского собора. Известный нам ангел – уже четвёртый по счёту. Первый же был изготовлен по проекту самого Доменико Трезини, строителя собора, и сильно отличался от нынешнего. Ангел Трезини летел параллельно земле, и казалось, что он только прикасается к прямому, строгому кресту. Как пишет с некоторой иронией современный историк, этот ангел – «подросший брат непременных героев светской живописи того времени: проказливых амуров с розовыми попками и надутыми щёчками, которые, залетая в барочный храм, становятся смиренными ангелочками со сложенными ладошками». Первый ангел парил над городом 22 года, вплоть до той страшной ночной грозы, когда от молнии, ударившей в колокольню, деревянные конструкции шпиля загорелись, и он рухнул вниз, на собор. Восстановление Петропавловского собора затянулось на много лет, но и само здание, и ангел над ним были воссозданы в первоначальном виде. Правда, жизнь второго ангела оказалась совсем короткой: его хватило только на три года. Привычный для нас ангел, выполненный по проекту Антонио Ринальди, появился в 1778 году. Хотя он стал меньше по размерам и компактнее, зато у него освободилась рука, которой он с тех пор благословляет город. Нынешний ангел – копия ангела, сотворённого Ринальди, – был установлен в 1858 году, при замене деревянного каркаса шпиля металлическим (проект военного инженера Д. И. Журавского).



Другой всем известный символ Петербурга – золотой кораблик на шпиле центральной башни Главного Адмиралтейства – тоже служит флюгером. Существующее здание Адмиралтейства унаследовало эту знаковую деталь от построек петровского времени. В архивных источниках пока не удалось найти имя автора этого кораблика, хотя достоверно установлено, что прототипом для него послужил первый военный корабль Петра I. Казалось бы, значительно проще сделать такой корабль­флюгер одномачтовым, чтобы он приобрёл форму треугольника –самой прочной и устойчивой фигуры. Но ещё создатели самого первого адмиралтейского флюгера, простоявшего на прибалтийских ветрах полтора столетия, выбрали трёхмачтовый профиль, явно отдав предпочтение мемориальной роли кораблика.


Хотя Адмиралтейство Андриана Захарова и построено в стиле ампир, но его башня, да и сам кораблик, всётаки принадлежат эпохе барокко – с её «прорывами в бесконечность», столь соответствовавшими характеру Петра. В городе эпохи классицизма флюгеров уже нет, точнее, есть, но лишь старые. Снова к этой затейливой архитектурной детали обращаются в эпоху романтизма. У архитекторовромантиков флюгер становится и реминисценцией Средневековья, и напоминанием о «музе дальних странствий». Примерно со второй трети XIX века в городской застройке появляются дома с башенками, увенчанными флюгерами. Это было своего рода возвратом к петровским идеям сооружения вертикалей, но уже в иной системе, не дворцовой или имперской, а частной, повседневной. То эмоционально­пластическое состояние державного города, окна в Европу, которое создавалось вокруг центральных аристократических ансамблей, распространилось на рядовую застройку доходных домов. В облике угловых зданий, часто, особенно с 1880х годов, увенчанных куполами сложной формы, особую роль играли навершия как пластическое завершение перспективы и просто декоративная деталь, обогащающая облик дома.

Эссе в честь флюгера. Флюгер в доме. Возникновение флюгера в России, факты.

Флюгер в доме. Возникновение флюгера в России, факты.



Одна из четырех стихий, которая неподвластна человеку - это ветер. Его раскатистые порывы вызывали с давних пор восхищение и страх у многих людей. Необузданная сила природы способствовала созданию мифических образов. Мифические образы превращались в очеловеченные Божества.


Так в восточнославянской мифологии, на Руси, существовал целый пантеон Богов, основополагающее место среди которых занимал Стрибог (Стратим ) - бог ветра, руководитель воздушных течений. Именно к нему обращались для совершения заговоров и заклятий на тучи или засуху. В своем подчинении Стрибог имел различного рода Ветры.


Посвист - старший ветер, считается богом бури;

Подага - жаркий, иссушающий ветер, живет в пустыне на Юге;

Погода - теплый, легкий ветерок, Бог приятной погоды;

Южный ветер - имеет горячий, южный нрав, несет с собой тепло и запах Юга;

Западный ветер - немного суховат, бывает сердит, но большей частью добрый; Сиверко(Северный ветер) - несет холод от Ледовитого океана, очень суров и только к лету немного добреет;

Восточный ветер - как азиат имеет характер неожиданный, таинственный и коварный; Полуденик вместе с Полуночником резвятся днем и ночью.


Древние русы почитали Бога ветра, возводили ему целые храмы вблизи берегов рек, на островах и близ устьев. Мельники, моряки, землеходцы, купцы приносили ему богатые дары. В летописи говориться о славянах:


И славили мы... Перуна и Стрибогя, которые громами и молниями повелевают. А Стрибог также ветрами ярится по земле.

«Книга Велеса», Род 1, 2:7


«В апреле прилетит Стрибог с востока молодым теплым дневным дуновением. Ночью же он будет дышать холодной сыростью. …<> Летом Стрибог задует с полудня (юга), днем обжигая жаром, а ночью лаская теплом. А осенью, налетев с заката (запада), как и весной, будет днем греть, а ночью - холодить. Осенью и весной Стрибог разгоняет тучи, открывая теплое, светлое солнце».



Точная дата происхождения флюгера на Руси неизвестна, но…Существует три принципиально разных мнения о его происхождении:

- первый, флюгер был создан на Руси по приказу Ивана III для управления миграцией птиц и назывался «птицеверт»; считалось, что стрелка флюгера показывала направление полета птиц. Таким образом, журавли и певчие птицы, ориентируясь на знак, расположенный в 500 км от царских палат, возвращались обратно, так и не улетев на зимовку. После неудачной попытки «приручить птиц», флюгер стали использовать в качестве оберега до прихода христианства. При строительстве дома особенное внимание языческими славянами, верующими в Божества, уделялось мероприятиям по его защите: в углы фундамента дома клали воск и шерсть, в «красный» угол дома было принято вешать вырезанное из дерева колесо рода, а над входной дверью подкову. Обязательно на крыше устанавливали и флюгер, который оберегал дом от напастей и бед. Скорее всего, флюгер и устанавливался в честь божественных Стрибога и Перуна и сообразовался талисманом. Были распространены флюгеры, представляющие собой круг, разделенный на шесть частей – эти обереги в грозу спасали дом от молнии. Безусловно, уже тогда был флюгер-петух. Тут можно привести стравнение с Римом: как всевидящая (солнечная) птица широкое используется в Древнем Риме для гадания и предсказания погоды.



- второй, флюгер был «привезен» западными торговцами-мореплавателями в качестве символичного декора; эта история вкратце описана ниже в наших статьях;


- и последний, реформатор Петр I обратил свое внимание и на такую небольшую вещицу, как флюгер. Временные рамки активного применения флюгеров в архитектуре ограничены восьмидесятыми годами XIX в. и десятыми годами XX в. Наличие башенок и угловых эркеров с куполами изысканной формы в домах тоже родилось из европейской традиции архитектурного романтизма, из желания внести черты роскоши и аристократической привлекательности в повседневный быт буржуазного общества; На крыше Летнего дворца в 1714 году был укреплён флюгер, показывающий не только направление ветра, но и его силу. Флюгер механически был связан с устройством, которое показывал эти параметры на своеобразном табло внутри здания. Этот прибор был заказан Петром I в Дрездене у придворного механика. Флюгер украшала позолоченная фигура Георгия Победоносца. Российская императрица Екатерина II пошла дальше, и в 1782 году был отлит Царь-флюгер, который своими размерами значительно превосходил все другие флюгеры в мире. На изготовление этого гигантского флюгера было затрачено много драгоценных материалов, но он был слишком массивен для выполнения своих прямых функций. Зато он стал достойным компаньоном Царь-пушке и Царь-колоколу, но, в отличие от них, был переплавлен в 1964 году.


Яркие декоративные панели из металла от дизайнеров БЕРЕССТА!

Надежность продукта и долговечность его использования являются основными критериями при выполнении ремонтных работ, которые хочется получить в наибольшем объеме при осуществлении строительства.




Бесспорен факт, что ни один покупатель не хочет выделять какую-то долю своего дохода на обновление того, что быстро изнашивается, выцветает или трескается при эксплуатации.


Декорирование стен из металла нередко реализовывается путем монтажа металлических панелей, так как они обладают множествами преимуществ:

-долговечность использования внутри и снаружи помещения; в отличие от пластиковых или гипсовых панели из металла не желтеют при УФ-излучении и не теряют свой тон;


- ударопрочность при механическом или физическом воздействии; лист металла толщиной двух-, трех-миллиметров не погнется даже в том случае, если на него обопрется человек весом 80-90 килограмм;


-большой уровень огнеупорности и сопротивление кислотам; металл горит при более высоких температурах, нежели чем дерево или же пластмасса;


-выносливость к температурным перепадам.


Монтаж

Чаще всего декоративная панель из металла крепится на саморезы М6 прямо к стене. Но бывают и вариации, когда при помощи профильных труб создается скрытый каркас, внутри которого расположены технологические отверстия под крепеж. Заключительный монтаж рекомендуется проводить снизу вверх.


Покраска.

Все панели БЕРЕССТА окрашиваются в порошковой камере в любой цвет RAL. В отличие от пульверизатора, покрытие панели осуществляется полимером, который спекается с металлом в камере на молекулярном уровне. Само покрытие может быть как гладким, так и рельефным.



Изготовление ДЕКОРАТИВНЫХ ПАНЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛА по доступным ценам. Достоинства выбора.

Стеновые декоративные панели из металла выполняют сразу несколько важных функций в наших интерьерах: они придают ,в первую очередь, визуальный эстетичный внешний вид в помещении и увеличивают пространство для глаз у человека. Металлические декоративные панели способствуют зонированию пространства в помещении, они скрывают внешние дефекты и помогают украсить, как отдельный элемент стены, так и всю стену целиком. Помимо всего этого стеновые декоративные панели помогают очень быстро и в кратчайшие сроки обустроить ваш интерьер в соответствии с вашими персональными предпочтениями.



Установив декоративные панели на стену, которые могут полностью изменить пространство помещения, особенно панели с горизонтальным рисунком, вы сможете вашу комнату сделать вытянутой или придать ей широту. Если же у вас малогабаритная комната, и вы хотите зрительно увеличить ее, то вам нужно установить панели с вертикальными узорами.


 


Если у вас имеется желание с помощью нетрудоемких небольших штрихов сделать корректировку вашей атмосферы интерьера, мы рекомендуем вам обратить внимание стеновые декоративные панели для стен. Декоративные металлические панели отличаются компактностью и небольшим размером. Их можно использовать в качестве, для декорирования отдельных зон, так и для украшения всей стены целиком.



Декоративные стеновые панели могут также выступать и в качестве самостоятельным элементом в вашем интерьере, достаточно выбрать рисунок и фактуру для вашей панели. Между прочим, очень выразительно смотрятся декоративные панели, если им добавить подсветку. Объемные рельефные декоративные панели для стенэто хорошая возможность изменить капитально внешний вид вашего интерьера, при этом, не тратя уйму времени и средств.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КОВАНЫЕ ПЕРИЛА. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.ЧАСТЬ 2.

В прошлой статье мы говорили о типах кованных перил на лестницу, однако не рассмотрели малораспространенный в Москве и Московской области вариант оформления ограждений из металла при помощи использования резки металла на станках ЧПУ.

Лазерная и плазменная резка металла позволяет создавать практически любые рисунки, которые потом помещаются в специальный металлический каркас и монтируются в лестничный пролет.




 рис №1. Лазерная резка металла для ограждения секции.


Вопрос №4. Сколько стоят перила?

Диапазон цены перил за погонный метр зависит  от того, какой тип перил вы хотите. Приведем вам некоторые цены на перила:

1) Стоимость перил из пофильных труб за погонный метр в Москве варьируется от 900 рублей до 2500 рублей за погонный метр без стоимости доставки и монтажа.



рис №2. Ограждения из профильных труб.


2) Цена перил из металла с использованием штампованых  элементов варируется от 3500 рублей  до 15000 рублей за погонный метр без монтажа и доставки.



 


 


3)  Цена перил из металла, выполненных по технологии горячей ковки составляет  5500 рублей и  до бесконечности за погонный метр.


4) Цена кованых перил в Москве для дома из лазерной резки металла за погонный метр составляет от 7500 рублей до 12000 рублей.



Вопрос №5. Какова стоимость монтажа перил?


Определисть стоимость монтажа художественных кованых перил в Москве и Московской области самостоятельно практически невозможно. В организациях по изготовлению металлических ограждений есть общий подход к определению цены монтажа : 20-30 % от стоимости изделия.